[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Малый педсовет » Деловые игры, тренинги » Техника модерации смысловых дискуссий "Морской бой++" (может пригодиться при проведении предметных недель)
Техника модерации смысловых дискуссий "Морской бой++"
Марина_БорисовнаДата: Понедельник, 30.01.2012, 13:21 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2243
Статус: Offline
1. Цель…

… – осмысление смысловых феноменов.

2. Источники

Данная технология основана на КТД «Разнобой» (© И.П.Иванов, д.п.н., Ленинград, «100 коллективных творческих дел коммуны им. А.С.Макаренко») и продолжением экспериментов с использованием классической игры «Морской бой» для модерации массовых стратегических дискуссий (© «Союз друзей», Обнинск, технология «Фестиваль приключений», 1993 г).

3. Мезансцена

q Зал с подвижной мебелью

q Стулья по количеству участников

q Звукоусиление

q Шесты – 4 шт.

q Бумага А4 – 4 листа

q Бумажный скотч

q Вопросы на отдельных карточках разного цвета (с ответами и без ответов)

q Пиратские (морские) костюмы

4. Ролевые позиции

q Ведущий (он же адмирал, он же высший разум) – ведение, консультирование, комментарии, оценка

q DJ – микрофон, отбивки

q «Великая армада» (орггруппа) – внешняя активизация участников, эмоциональные интервенции, адреналин

q Руководители команд (делегаций) – активизация участников изнутри, личностный рост

q Участники

5. Порядок проведения

q В зал входит адмирал в кителе при орденах. Общее построение. Объявление начала маневров. Крики: Ура!

q Формирование экипажей – деление на группы (3-4). Строительство кораблей из стульев (по количеству членов команды). Выборы капитана. Название корабля. Изготовление и подъем флага.

q Объяснение плана маневров (правил игры). Раскладывание на столе адмиральского арсенала (заготовленных заранее вопросов).

q Подготовка в экипажах собственных секретных вопросов (боеприпасов) по теме дискуссии. Разрешается использовать мобильный интернет.

q Появление команды «Великой пиратской армады». Вызывающее поведение орггруппы.

q Начало маневров. Первый выстрел команды «Великой армады».

q Перестрелка с комментариями и перестановкой стульев (не более одного часа).

q Последний выстрел (шанс) самой слабой команде – цена выстрела 5 стульев. Отвечают все экипажи поочереди.

q Подведение итогов: адмиральское резюмирование смыслов, расстановка акцентов. Награждение всех экипажей.

q Наведение порядка в зале.

6. Правила игры

Экипажи имеют право выбора:

q Направления выстрела (кому задать вопрос)

q Силы выстрела (сложность вопроса) – снаряд (цена 1 стул, вопросы с вариантами ответа) или торпеда (цена 2 стула, вопросы без вариантов ответа) – определяется цветом карточки

q Арсенала (использование собственных или адмиральских вопросов).

q «Великой армаде» задают только собственные вопросы, так как адмиральские вопросы орггруппа знает.

Адмирал оценивает правильность и полноту ответа, дает необходимые комментарии и принимает решение о степени повреждения кораблей после каждого вопроса-выстрела, приняв ответы команд – той, кому задан вопрос; и той, которая задавала вопрос.

Повреждение корабля определяется по следующей схеме:

q Неправильный ответ обеих команд – минус 1 или 2 стула в зависимости от силы выстрела. Стулья забирает себе адмирал.

q Правильный ответ обеих команд – без изменений.

q Неправильный ответ обороняющихся при правильном ответе нападающих – 1 или 2 стула из корабля обороняющихся передаются кораблю нападающих.

q Правильный ответ обороняющихся при неправильном ответе нападающих – 1 или 2 стула из корабля нападающих передаются кораблю обороняющихся.

В случае потери стульев оставшиеся сдвигаются, уменьшая периметр борта корабля. Корабль считается потопленным и команда проигравшей, если команде не на чем плавать (стульев не осталось).

Риски: при использовании технологии необходимо учитывать, что игровая форма может спровоцировать смещение смысловых акцентов с содержания дискуссии на стратегию боя.

Источник информации
 
Форум » Малый педсовет » Деловые игры, тренинги » Техника модерации смысловых дискуссий "Морской бой++" (может пригодиться при проведении предметных недель)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: