Общие идеи по теме проекта - сюда ))
|
|
Марина_Борисовна | Дата: Пятница, 16.11.2012, 22:50 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2251
Статус: Offline
| Нашла несколько интересных статей по теме нашего проекта. Речь идет о сельской школе в Рязанской области, село Шостье. Не поленитесь, почитайте целиком.
Основное, что меня заинтересовало в статье (привожу выдержки):
"Для первоклассников в здании отведен специальный отсек с игровой комнатой – положено, чтобы малыши не только учились, но и занимались привычным для своего возраста делом – игрой."
О чем подумалось? Может быть не стоит начальную школу сбрасывать со счетов? И тогда не нужно будет строить спальный корпус, а можно будет ограничиться просто комплексом для отдыха учеников? Туда и библиотека , и комната отдыха, и кинотеатр ваш может войти)) Но тогда надо будет обязательно возить детей из других населенных пунктов - значит нужны будут школьные автобусы.
"Но самое интересное: канализация в ней устроена так, что сточные воды будут очищаться биологическим способом. Такой системы, как оказалось, нет ни в одной школе Касимовского района"
Вот об этом мы с вами говорили. Поискала информацию, первые же ссылки из гугла по поисковым словам "очистка сточных вод биологическим способом" :
ссылка 1
ссылка 2
Кстати, фото в шапке сайта мне чем-то понравилось. Можно его использовать при планировании участка пришкольного. Что скажете?
ссылка 3
ссылка 4
|
|
| |
Марина_Борисовна | Дата: Пятница, 16.11.2012, 22:58 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2251
Статус: Offline
| И еще немного моих находок на сайте http://www.schoolbuild.ru, посвященному исключительно сельским школам:
Оптимальный состав помещений ориентирован на многофункциональное классное пространство, сочетающееся с рекреационным центром. То есть минимальное количество классных помещений для девятилетней школы должно быть не менее 5.
Количество кабинетов принимается по числу учебных групп и рассчитано на преподавание различных предметов в закрепленном классе-кабинете, в который транспортируются учебные пособия и ТСО. Это дает возможность сократить перемещение учащихся из кабинета в кабинет по зданию школы.
В отличие от традиционной школы рекреация заменяется единым рекреационным центром многоцелевого назначения, проектируемого в виде зального пространства. Зрительный зал может совмещаться с рекреационным центром, но одновременно эстрада должна быть обособленной зоной для занятий музыкой, хореографией; пением из расчета 40-60% от общего кол-ва учащихся.
Учитывая специфику рассматриваемого объекта, у сельских школьников идет непосредственное включение в трудовую деятельность, что требует предусмотреть учебные мастерские по обработке металла и дерева площадью 90-100 м². Учебные мастерские должны быть дополнены подсобными помещениями.
Для повышения двигательной активности учащихся, предусматриваются физкультурные залы: 12 x 12 м,12 x 15 м; 12 x 24 м. Площадь и количество раздевалок и душевых при спортзалах принимается с учетом одновременного нахождения двух классных групп учащихся; при залах предусматриваются так же снарядные и кладовая.
школьная библиотека должна стать справочно-информационным центром, оснащенным всеми видами технических средств обучения, обеспечивать условия для индивидуальных занятий учащихся с книгами и с применением компьютерной техники
Там же есть и таблица с примерной площадью помещений
Источник - статья "Состав и площади помещений сельской малокомплектной школы"
|
|
| |
Марина_Борисовна | Дата: Пятница, 16.11.2012, 23:08 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2251
Статус: Offline
| В связи с «выбытием» в города главным образом молодых людей в возрасте до 30 лет, в сельской местности создается диспропорция возрастного состава. В свою очередь это приводит к явлению «постарения населения», снижению показателей рождаемости. Натурные обследования в сельских районах позволили определить, что число детей школьного возраста (от 7 до 16 лет) на 1000 жителей находится в пределах 90-150 человек.
Общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности, составляют 69,8%(45 тыс.) от численности всех общеобразовательных учреждений России, в них обучается 30,6% (5,9млн. чел) учащихся и работает 40,7% учителей(685 тыс. чел), на долю начальных общеобразовательных учреждений приходится 31% общеобразовательных учреждений основного типа 25%, общеобразовательных учреждений среднего типа 44%.
При этом усиливается тенденция сокращения численности общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. За последние десять лет их количество сократилось примерно на две тысячи. Сложившиеся особенности дисперсного сельского расселения, большие территориальные пространства регионов показали преобладание малочисленной сельской школы, чаще всего не имеющий контингента обучающихся до 10 человек (при нормативной наполняемости в 25).
Источник - статья http://www.schoolbuild.ru/stroitelstvo_scholi.html
|
|
| |
Марина_Борисовна | Дата: Пятница, 16.11.2012, 23:18 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2251
Статус: Offline
| Нашла еще чертежи проекта малокомплектной школы нестандартной формы
смотреть здесь
|
|
| |
Марина_Борисовна | Дата: Пятница, 16.11.2012, 23:22 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2251
Статус: Offline
|
Источник информации
|
|
| |