Марина_Борисовна | Дата: Вторник, 11.11.2014, 01:09 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2251
Статус: Offline
| Ребята, странно, что у вас в тетрадях 9 класса не оказалось записи алгоритма . Срочно исправляем это упущение!
Алгоритм достаточно простой:
1. читаем условие задачи, понимаем как движутся тела (направление для обоих тел) 2. определяемся какой тип удара (упругий или не упругий), чтобы правильно нарисовать рисунок 3. рисуем ДВА РИСУНКА. Первый - движение тел "до взаимодействия", второй - "после". На каждом рисунке отмечаем направление векторов скорости обоих тел до и после 4. выбираем удобное нам направление координатной оси 5. записываем уравнение закона сохранения импульса в векторной форме 6. проектируем почленно это уравнение на координатную ось (не забывайте о знаках проекции векторов!) 7. решаем задачу относительно неизвестной величины
На всякий случай, как образец решения типичной задачи, предлагаю посмотреть видео:
Задача: Тележка с песком массой 10кг движется без трения по горизонтальной поверхности со скоростью 2м/с. Вслед за тележкой в горизонтальном направлении летит шар массой 2кг со скоростью 8м/с. После попадпния в песок шар застревает в нем. Какую скорость приобретет тележка?
|
|
| |