Марина_Борисовна | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 13:24 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2251
Статус: Offline
| Классификация по форме: проектное решение в области проведения лидерских конкурсов. Можно отнести к технологиям мотивации саморазвития.
Описание проблемы и цель применения технологии:
Традиционный набор заданий при проведении лидерских конкурсов, как правило, содержит: самопрезентацию, публичную дискуссию, защиту проекта и деловую игру. Такой набор испытаний позволяет достаточно уверенно судить о деловых навыках конкурсантов, но требует значительного времени. Кроме того, на результаты отбора существенно влияет субъективный фактор. Одно и то же проявление различными экспертами может быть оценено как положительно, так и отрицательно. Например «продавливание» своего решения…
Сокращение времени на проведение конкурса, повышение динамики состязания, превращение его в шоу, снижение влияния субъективного фактора на результаты отбора, сохранение качества определения лучших, запуск мотивационных механизмов саморазвития – вот преимущества технологии «Лидерский марафон».
Стратегия достижения цели:
В ходе конкурса участникам предлагается несколько (от 10 до 50) игровых заданий разного уровня сложности. Всего 3-5 уровней. Задания дают участникам возможность проявить свои различные лидерские качества:
навыки устной и письменной речи, умение вести дискуссию, креативность, умение работать в команде, общий уровень культуры, работоспособность, навыки управления группой и другие. За выполнение каждого задания участникам начисляются призовые баллы.
Личная цель каждого участника – выполнить хотя бы одно задание высшего уровня сложности и набрать максимальное количество призовых баллов. Таким образом, проявление лидерских качеств можно оценивать по прямым (объективным) показателям. Что не исключает возможности параллельной экспертной оценки.
Переход от простых заданий к сложным, создающий игровую мотивацию, выполняется по определенным правилам:
для перехода на 2 уровень необходимо выполнить не менее 3 заданий 1 уровня, для перехода на 3 уровень необходимо выполнить не менее 2 заданий 2 уровня и так далее. Весь конкурс разбит на 3-4 игровых тура разной продолжительности. Каждый тур содержит уникальный набор игровых заданий, обеспечивающий возможность перехода на следующий уровень сложности каждому участнику. В каждом туре одновременно организуется несколько игровых площадок.
Ведение игры обеспечивается модераторами, имеющими специальную игротехническую подготовку.
По итогам игры участники выполнят разное количество заданий, наберут разное количество баллов и выйдут на разный уровень сложности. При этом конкурсанты продемонстрируют свои лидерские качества, уровень культуры, умение работать в команде и способность принимать решения в условиях неопределенности.
Кроме того, по итогам работы в командах сами участники получат право рекомендовать победителей!
Нарастание динамики игрового тура в ходе выполнения игровых заданий обеспечивается системой последовательно раскрывающихся для участников смыслов упражнений и планируемых конфликтов:
сочетанием индивидуальных и групповых задач; разнообразным и неожиданным характером заданий; увеличением числа призовых баллов за выполнение упражнений высокого уровня; вариативностью индивидуального игрового сценария; необходимостью выбора между индивидуальными и групповыми целями; отсроченным осознанием необходимости командной взаимоответственности для достижения индивидуальных целей; необходимостью отказа от конкуренции для достижения групповых целей. Мотивация саморазвития достигается через специально организованную рефлексию в ходе игры и по ее итогам.
Продолжительность игры может варьироваться от 2 до 8 часов. Количество участников – от 10 до 1000 человек!
Авторские права на социальную технологию принадлежат © Дмитрию Сергееву (2007 г). Источник
|
|
| |