Марина_Борисовна | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 13:21 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2251
Статус: Offline
| 1. Цель…
… – осмысление смысловых феноменов.
2. Источники
Данная технология основана на КТД «Разнобой» (© И.П.Иванов, д.п.н., Ленинград, «100 коллективных творческих дел коммуны им. А.С.Макаренко») и продолжением экспериментов с использованием классической игры «Морской бой» для модерации массовых стратегических дискуссий (© «Союз друзей», Обнинск, технология «Фестиваль приключений», 1993 г).
3. Мезансцена
q Зал с подвижной мебелью
q Стулья по количеству участников
q Звукоусиление
q Шесты – 4 шт.
q Бумага А4 – 4 листа
q Бумажный скотч
q Вопросы на отдельных карточках разного цвета (с ответами и без ответов)
q Пиратские (морские) костюмы
4. Ролевые позиции
q Ведущий (он же адмирал, он же высший разум) – ведение, консультирование, комментарии, оценка
q DJ – микрофон, отбивки
q «Великая армада» (орггруппа) – внешняя активизация участников, эмоциональные интервенции, адреналин
q Руководители команд (делегаций) – активизация участников изнутри, личностный рост
q Участники
5. Порядок проведения
q В зал входит адмирал в кителе при орденах. Общее построение. Объявление начала маневров. Крики: Ура!
q Формирование экипажей – деление на группы (3-4). Строительство кораблей из стульев (по количеству членов команды). Выборы капитана. Название корабля. Изготовление и подъем флага.
q Объяснение плана маневров (правил игры). Раскладывание на столе адмиральского арсенала (заготовленных заранее вопросов).
q Подготовка в экипажах собственных секретных вопросов (боеприпасов) по теме дискуссии. Разрешается использовать мобильный интернет.
q Появление команды «Великой пиратской армады». Вызывающее поведение орггруппы.
q Начало маневров. Первый выстрел команды «Великой армады».
q Перестрелка с комментариями и перестановкой стульев (не более одного часа).
q Последний выстрел (шанс) самой слабой команде – цена выстрела 5 стульев. Отвечают все экипажи поочереди.
q Подведение итогов: адмиральское резюмирование смыслов, расстановка акцентов. Награждение всех экипажей.
q Наведение порядка в зале.
6. Правила игры
Экипажи имеют право выбора:
q Направления выстрела (кому задать вопрос)
q Силы выстрела (сложность вопроса) – снаряд (цена 1 стул, вопросы с вариантами ответа) или торпеда (цена 2 стула, вопросы без вариантов ответа) – определяется цветом карточки
q Арсенала (использование собственных или адмиральских вопросов).
q «Великой армаде» задают только собственные вопросы, так как адмиральские вопросы орггруппа знает.
Адмирал оценивает правильность и полноту ответа, дает необходимые комментарии и принимает решение о степени повреждения кораблей после каждого вопроса-выстрела, приняв ответы команд – той, кому задан вопрос; и той, которая задавала вопрос.
Повреждение корабля определяется по следующей схеме:
q Неправильный ответ обеих команд – минус 1 или 2 стула в зависимости от силы выстрела. Стулья забирает себе адмирал.
q Правильный ответ обеих команд – без изменений.
q Неправильный ответ обороняющихся при правильном ответе нападающих – 1 или 2 стула из корабля обороняющихся передаются кораблю нападающих.
q Правильный ответ обороняющихся при неправильном ответе нападающих – 1 или 2 стула из корабля нападающих передаются кораблю обороняющихся.
В случае потери стульев оставшиеся сдвигаются, уменьшая периметр борта корабля. Корабль считается потопленным и команда проигравшей, если команде не на чем плавать (стульев не осталось).
Риски: при использовании технологии необходимо учитывать, что игровая форма может спровоцировать смещение смысловых акцентов с содержания дискуссии на стратегию боя.
Источник информации
|
|
| |