[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Если пропущен урок » Уроки 11 класс » Урок 3 (11кл). Сила Лоренца
Урок 3 (11кл). Сила Лоренца
Марина_БорисовнаДата: Среда, 09.09.2015, 22:50 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2227
Статус: Offline
Основное что нужно знать и понимать:

1. Действие магнитного поля на движущийся заряд
2. Уметь определять величину и направление силы Лоренца
3. Знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц
4. Уметь решать задачи на движение заряженных частиц по окружности в однородном магнитном поле

Параграфы учебника: № 6
 
Марина_БорисовнаДата: Среда, 09.09.2015, 23:13 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2227
Статус: Offline
Дополнительные материалы:

Надеюсь, что после просмотра фильма у вас не возникнет проблем с решением домашних задач)))



Еще один ролик с анимацией, отлично видно как ведет себя заряженная частица в магнитном поле, если угол между вектором индукции и вектором скорости составляет НЕ 90 градусов. Траектория - спиральная линия



И еще фильм с реальным экспериментом

 
Марина_БорисовнаДата: Четверг, 10.09.2015, 21:36 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2227
Статус: Offline
Внимание, вопрос!

Найдите самостоятельно сферы практического применения знаний о силе Лоренца в различных устройствах и кратко опишите их назначение
 
Марина_БорисовнаДата: Четверг, 10.09.2015, 21:43 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2227
Статус: Offline
Для совсем "продвинутых" учеников - дополнительные сведения о законе Ампера (не путать с записью формулы для силы Ампера!). Во второй части видеолекции, с 21 минуты - подробный рассказ о силе Лоренца.

Кстати, лекцию ведет один из преподавателей МФТИ

 
tikhelangeloДата: Среда, 16.09.2015, 01:00 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Благодаря знаниям о силе Лоренца работают телевизоры с электронно-лучевыми трубками, где летящие к экрану электроны отклоняются с помощью магнитного поля, создаваемого специальными катушками.
Или же можно взять масс - спектрографы, которые используют для разделения заряженных частиц по их удельным зарядам. Здесь заряженные частицы, попадая в магнитное поле, описывают дугу и оставляют след на фотопластинке. Это позволяет измерить радиус траектории, по которому и определяется удельный заряд.
 
Форум » Если пропущен урок » Уроки 11 класс » Урок 3 (11кл). Сила Лоренца
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: