Софт для работы »


 
17:38

Такие разные оценки


- Покажи дневник… Опять двойка?
- А чего она… придирается! Я ведь параграф рассказал… Подумаешь, чуточку забыл формулу!

Думаю, что хотя бы раз в жизни вы сами произносили эти слова, а теперь слышите их от своего любимого чада.

Может быть, и правда - злая "училка" придирается? Давайте попробуем разобраться – за что ставят такие разные оценки? Все зависит от виде работы. Это может быть устный ответ, письменная работа (контрольная, самостоятельная, проверочная) или лабораторная (проверочная) работа. Обращаю внимание, что нормы оценок приведены для предмета физика.

P.S. Все эти нормы оценок взяты на сайте кафедры физики МИОО. С некоторыми позициями и я не совсем согласна. Обсудим?

 

Оценка за устные ответы

 
  • Оценка 5 - учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов
  • Оценка 4 - ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
  • Оценка 3 - учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.
  • Оценка 2 - учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
  • Оценка 1 - ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
 

Оценка за письменные ответы

 
  • Оценка 5 - работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.
  • Оценка 4 - работа выполнена полностью, но в ней присутствуют не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
  • Оценка 3 - ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
  • Оценка 2 - число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
  • Оценка 1 - ученик совсем не выполнил ни одного задания.
 

Оценка за лабораторные (практические) работы

 
  • Оценка 5 - учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
  • Оценка 4 - выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
  • Оценка 3 - работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
  • Оценка 2 - работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
  • Оценка 1 - учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
 

Что такое "грубые ошибки"?

 
  • Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения;
  • Неумение выделить в ответе главное;
  • Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений;
  • Неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения;
  • Незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения;.
  • Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
  • Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов;
  • Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам;
  • Неумение определить показание измерительного прибора;
  • Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
 

Что такое "Негрубые ошибки"?

 
  • Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений;
  • Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем;
  • Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин;
  • Нерациональный выбор хода решения.
 

Что такое "Недочеты"?

 
  • Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач;
  • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки не грубо искажают реальность полученного результата;
  • Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;
  • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
  • Орфографические и пунктуационные ошибки;
 
 
 

Похожие статьи:
Поделиться информацией:
 
 

 
Категория: Софт для работы | Просмотров: 1950 | Добавил: Марина_Борисовна | Теги: софт для учителя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]